|
Компания «КТ:Алкоголь» (ООО «Компьютерные технологии 2000») предлагает полный набор программных продуктов и услуг для обеспечения работы информационных систем предприятий, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции. Все они разработаны на базе различных типовых конфигураций системы программ «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.2» с сохранением всех возможностей и механизмов этих типовых решений.

Рынок алкоголя год от года становится все более цивилизованным. Государство в лице Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в законодательном порядке вводит новые прогрессивные формы отчетности для его участников. Все эти изменения сразу находят отражение в наших решениях, что очень важно для пользователей наших продуктов.

С помощью отраслевых решений, созданных Компанией «КТ:Алкоголь» на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» можно автоматизировать как крупный производственный холдинг, так и отдельное небольшое торговое предприятие. Из пяти конфигураций три позиционируются как ERP-системы: «1С:Предприятие 8. Спиртовое производство», «1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод» и «1С:Предприятие 8. Пиво-безалкогольный комбинат». Для торговых предприятий чаще выбирают «1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией» и «1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией».

С каждым годом все больше участников российского алкогольного рынка выбирают в качестве инструмента автоматизации своих компаний именно вышеперечисленные программные продукты. Сотрудники отдела маркетинга «КТ:Алкоголь» недавно провели опрос среди их пользователей для того чтобы выяснить как повлиял переход на эти современные средства учета на работу этих предприятий. Это статистическое исследование было проведено среди тех производителей и продавцов алкогольной продукции, у которых алкогольные конфигурации уже внедрены и находятся в промышленной эксплуатации. Результат обработки полученных данных дал представление о том, что именно изменилось и в какую сторону. Картина получилась вполне оптимистичная.

Увеличилось количество одновременно работающих сотрудников с автоматизированной системой (АС) в среднем от полутора до двух раз. Увеличилось количество хозяйственных операций и оформляемых первичных документов после внедрения АС в среднем тоже от полутора до двух раз. Увеличилось количество задач, решаемых с помощью внедренной АС.

Упростился режим работы с информационной базой по сравнению с теми средствами учета, которые использовались ранее в организациях. Во многих компаниях после внедрения алкогольной конфигурации произошло устранение нескольких баз данных и необходимости пакетного обмена, произошла унификация программной среды, повысилась эффективность администрирования. Также упростились регламентные операции по закрытию отчетных периодов. Упростилось формирование отчетов, на создание которых в предыдущих АС приходилось прибегать к консолидации данных из нескольких источников.

Быстродействие и  удобный пользовательский интерфейс АС положительно сказались на работе сотрудников, которые стали более эффективно использовать свое рабочее время. Почти во всех опрошенных компаниях значительно сократились трудозатраты на подготовку регламентированной и отраслевой алкогольной отчетности.

Программные продукты Фирмы «1С» сами по себе, безусловно, требуют дополнительной подготовки работников предприятия (пользователей) для работы с АС. Для системных администраторов совершенно необходимо знать особенности технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» и правила лицензирования этих продуктов для корректной их установки на сервере предприятия и рабочих станциях. Интересный факт - внедрение системы позволило во многих компаниях  сократить трудозатраты и расходы на поддержку и сопровождение системы в два раза. Но удобство программного интерфейса не отменяет, как показала практика, обязательного обучения сотрудников работе с программой. Помимо навыков работы в программе вообще сотрудники должны понимать и знать как именно организован в ней алкогольный функционал.

Компании, работающие на российском алкогольном рынке, очень разные по величине, виду деятельности (производство, торговля или то и другое), бизнес-процессам и уровню их автоматизации, но общие задачи, которые стоят перед компаниями, решившими внедрить современные программные продукты у себя, почти одни и те же, это:

•  Унификация программной среды и повышение эффективности администрирования.
•  Возможность построения и модификации бизнес-процессов компании в автоматизированной среде, а также перевод в эту среду процессов, которые раньше не находили отражения в учетной системе.
•  Повышение эффективности работы за счет возможностей новой программной платформы, позволяющей делать многие типовые доработки быстрее и эффективнее, а многие доработки не делать вовсе (гибкий механизм построения отчетности без участия программиста).
•  Получение в качестве корпоративной АС поддерживаемой и развиваемой отраслевой конфигурации.

Хочется надеяться, что наши конфигурации помогают вести бизнес правильно, эффективно, с минимизацией рисков. Антикризисный потенциал этих программных продуктов состоит в том, что их внедрение, как правило, повышает экономическую эффективность компании. Все операции исследуются с разных сто¬рон. Анализируются доходы и издержки. В результате появляется возможность повлиять на достижение определенной структуры издержек и стан¬дартов качества, что особенно важно при высокой конкуренции на рынке. Корректная и оперативная информация о том, из каких именно затрат складывается себестоимость выпускаемой продукции, является особенно ценной в условиях сокращения издержек и оптимизации производственного процесса в кризис. Возможность получать и анализировать подобную информацию и помогают наши продукты.