phone +7 (495) 66 014 66

× Аналитика алкогольного рынка (водка, вино, пиво, коньяк,...)

Обзор рынка 16.02.11. Водка

11 года 11 мес. назад #3666 от Алексей (КТ)
Алексей (КТ) создал тему: Обзор рынка 16.02.11. Водка
Обзор рынка 16.02.11


Есть реальный прогресс благодаря деятельности РАР – объем учтенного производства и поставки продукции на рынок приближается (опускается) к объему продукции с оплаченным акцизом. Хотелось бы обратного процесса, но он объективно не возможен – мешает Минфин с его акцизной политикой. Хотя и трудно не согласиться с утверждением ряда алкогольных и неалкогольных депутатов о том, что водка должна быть дорогой, но при единственном дополнении – а народ не таким бедным… Тогда все встанет на свои места (наша водка и так относительно дороже западной, а наши бедные – беднее…).

В последние пару недель сразу 2 бренда лишили защиты. Российский потомок Петра Смирнова не смог отстоять свой бренд. «Российское представительство крупнейшего в мире торговца алкогольной продукцией Diageo – «Д Дистрибьюшен» в августе 2010 г. года обратилось в Роспатент с требованием прекратить охрану прав бренда со словами «столовое вино № 21» и «настоящая смирновская водка». Требования «Д Дистрибьюшен» были удовлетворены Палатой по патентным спорам». У Б.Смирнова все меньше товарных знаков. Правда, СМИ почему-то решили, что они перешли к нему по наследству. Он их сам зарегистрировал в начале 90-х на себя… Но наверняка это мог сделать и любой другой гражданин, который ранее потомка сообразил бы потенциал торговой марки…
Кроме того, Роспатент недавно снял охрану прав с аполитичного и политнекорректного для России бренда Rasputin. «ООО «Роялти» добилось досрочного прекращения охраны товарного знака «Rasputin», который принадлежал немецкой компании «Беренцен-Группе АГ» в отношении алкогольных напитков, в том числе и водки». Только «Брянскспиртпром» наладил производство, только ассоциативная водка пошла в народ, как ей перекрыли кран… А вместо нее появилась вполне веселая и добродушная водка «Володя и медведи». Не надо России тревожных ассоциаций…

Китай находится в общемировом тренде роста потребления алкоголя. В 2014 году в Китае будет продаваться 61 млрд л алкогольных напитков, свидетельствуют данные исследовательской организации Datamonitor. Для сравнения: в 2009 году в стране было продано 47 млрд л напитков (в России в 2010 объем учтенных поставок в розничную торговлю составил около 26 млрд л без пива; продано в розницу, конечно, больше). На рост потребления влияют несколько факторов. Прежде всего, в стране растут доходы населения, и повышается уровень жизни; и это не парадокс. По мере выхода из нищеты человек должен привыкнуть к нормальной жизни, мало кто резко меняет свои привычки… А из 1,5 млрд китайцев и сегодня 1,2 млрд живут в нищете… Кроме того, все больше работающих китайских женщин увеличивают потребление алкоголя – это часть западного образа жизни. «Представительницы прекрасного пола становятся все более независимы в финансовом плане и могут позволить покупку элитных напитков».
В росте потребления алкоголя в Китае у меня тоже нет никаких сомнений, есть только понимание, что на 95% это будет китайский алкоголь…

Я уже много лет считаю, что есть один общий мировой тренд – развитие потребления веселящих веществ - алкоголя и различных его заменителей (в том числе наркотиков). Если бы еще получить результаты исследования как сегодня меняется структура потребления этих «продуктов»: алкоголя и наркотиков… Какой процент молодежи уходит в наркотики вместо алкоголя, какой – во взрослой аудитории …
Признав честно тренд, можно уже переходить к проблематике темы: что менее вредно, что более… И для России это актуально – если легальной водки в 2010 г. всего 90 млн дал в год, а нелегальной и суррогатов – 135 млн дал, то тут явно что-то не так в политике…

Вложенный файл:

Имя файла: 16.doc
Размер файла:90 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.076 секунд