Skip to main content

1С:Предприятие 8. Управление торговлей

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Конфигурация позволяет автоматизировать следующие процессы  управления торговой деятельностью:

  • Управление отношениями с клиентами
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Анализ цен и управление ценовой политикой
  • Управление складскими запасами
  • Управление денежными средствами
  • Учет НДС
  • Анализ данных
  • Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности (Рапорт руководителю)
  • Интеграция с бухгалтерией
  • Дополнительные сервисные возможности
  • WEB-приложение «Удаленный склад»
  • WEB-приложение «Управление заказами»

Основные функциональные возможности:

Управление отношениями с клиентами

Подсистема позволяет решать следующие задачи:
  • хранение и актуализация контактной информации о клиентах, автоматическое оповещение пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
  • регистрация контактов и событий с клиентами и автоматическое оповещение пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
  • автоматизированные контакты с клиентами и продавцами с помощью встроенного почтового клиента;
  • обмен контактной информации с внешними почтовыми программами;
  • проведение анализа взаимоотношений с клиентами, автоматическое деление клиентов на различные категории (АВС и XYZ анализ контрагентов);
  • представление пользователям информации об истории отношений с клиентами.

Управление продажами

Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя блоки:

  • Планирование продаж.
  • Управление заказами покупателей.

Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.При продажах товаров предусмотрено назначение различных скидок: автоматические скидки, ручные скидки, скидки по дисконтным картам. Скидки могут быть назначены с определенными условиями, например, при превышении суммы продажи.Скидки могут быть назначены определенным покупателям или магазинам (складам) при розничной продаже.

Управление закупками

Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции.

Подсистема предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей. Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:

  • планирование закупок;
  • формирование потребностей и составление календарного плана закупок;
  • оформление заказов поставщикам на основе заказов, поступивших от покупателей;
  • контроль оплаты и поставки товаров по заказам;
  • корректировка и закрытие заказов поставщикам;
  • мониторинг цен поставщиков.

Анализ цен и управление ценовой политикой

Конфигурация позволяет регистрировать и сравнивать цены поставщиков, выбирать оптимального поставщика, минимизировать затраты на пополнение товарных запасов. Для удобного отслеживания изменений цен реализован механизм автоматического обновления цен поставщиков при регистрации очередных поставок. Есть возможность автоматического перерасчета отпускных цен на основании новых цен поставщиков и заданной торговой наценки. Реализованная в программе система скидок в первую очередь найдет свое применение в предприятиях розничной торговли.В конфигурации предусмотрены два способа расчета цен:

  • По процентной наценке на базовый тип.
  • По вхождению базовой цены в диапазон.

Управление складскими запасами

В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Реализована возможность указания стандартных мест хранения товаров. Учет остатков товаров ведется в разрезе серий и характеристик товаров. В конфигурации предусмотрен также учет некондиционных товаров и возможность их реализации со скидкой. Конфигурация позволяет подразделениям предприятия (складам, торговым точкам) заказывать товары у других подразделений для пополнения собственных торговых запасов (внутренние заказы). В конфигурации предусмотрен учет различных видов накладных расходов — затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д.

Управление денежными средствами

Конфигурация позволяет регистрировать все кассовые и банковские операции с выпиской всех необходимых документов. При этом предусмотрена возможность планирования входящих и исходящих платежей с помощью документов «Заявка на расходование средств» и «Планируемое поступление денежных средств. На основе данных планирования может быть создан платежный календарь. Конфигурация «Управление торговлей» позволяет обслуживать операции розничной и оптовой продажи с полной или частичной оплатой платежной картой. При этом предусмотрено использование программно-аппаратных комплексов  для безналичной оплаты товаров и услуг с использованием банковских карт российских платежных систем (Золотая Корона, Сбербанк, Альфа-Банк).

Учет НДС

Подсистема  учета НДС позволяет осуществлять ввод начальных остатков НДС, автоматизировать заполнение книги покупок и продаж, автоматически формировать счета-фактуры на аванс. Также предусмотрено автоматическое распределение НДС по косвенным расходам для видов деятельности, облагающихся ЕНВД..

Анализ данных

В конфигурации «Управление торговлей» реализована система отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Список отчетов сгруппирован по их назначению: Продажи, Закупки, Запасы(склад), Денежные средства и т.д.Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов - в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией.

Интеграция с бухгалтерией

Предусмотрена возможность обмена данными с программами «1С:Бухгалтерия 8», «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С Бухгалтерия 7.7 :Упрощенная система налогообложения», «1С:Предприниматель 7.7» на уровне выгружаемых документов.

Дополнительные сервисные возможности

Универсальные  механизмы

Среди универсальных механизмов, применяемых в конфигурации отметим:

  • ограничение изменений данных ранее определенной даты;
  • запрос подтверждения при завершении работы с программой;
  • сервис по поиску и замене дублирующихся элементов справочников;
  • отображение структуры подчиненности документов;
  • универсальный журнал документов.

Хранение дополнительной информации
Установка дополнительных прав пользователям
Разделение прав доступа пользователей к данным на уровне записей
Работа с распределенными информационными базами

Возможны следующие варианты обмена файлами изменений:
  • Обмен через файловый ресурс.
  • Обмен через FTP ресурс.
  • Обмен через электронную почту.

Универсальный поиск объектов
Подключение внешних обработок
В конфигурации предусмотрен механизм подключения внешних обработок с возможностями:

  • подключения произвольных внешних обработок (меню «Сервис» - «Открыть список внешних обработок»);
  • подключения внешних обработок по заполнению табличных частей документов и справочников (меню «Сервис» - «Открыть список внешних обработок заполнения табличных частей»);
  • при подключении внешних печатных форм для документов и справочников (меню «Сервис» - «Открыть список внешних печатных форм») можно не только добавить дополнительную печатную форму, но и заменить ею одну из имеющихся печатных форм.

WEB-приложение «Удаленный склад»

Web-приложение «Удаленный склад» предназначен для автоматизации складского учета в организациях, имеющих склады, физически удаленные от центрального офиса. Web-приложение «Удаленный склад», работающее совместно с конфигурацией «Управление торговлей», обеспечивает удаленный доступ к информационной базе конфигурации «Управление торговлей» через Интернет и реализует основной набор функций, обеспечивающий работу складской службы удаленного склада по оприходованию, отгрузке, списанию и инвентаризации товаров. Использование механизма доступа к данным через Web в режиме «реального времени» делает данные по работе удаленного склада действительно оперативными и позволяет отказаться от использования синхронизируемых между собой двух (или более) экземпляров информационной базы, избежать связанной с этим неактуальности информации и возможных конфликтов синхронизации. 

WEB-приложение «Управление заказами»

WEB-приложение «Управление заказами» предназначено для того, чтобы клиенты торгового предприятия могли самостоятельно формировать заказы на поставку товаров через Интернет. Используя подсистему «Управление заказами» клиенты торгового предприятия могут:

  • получать оперативную информацию о ценах и наличии товаров в торговом предприятии;
  • формировать новые заказы на покупку товаров в торговом предприятии;
  • просматривать список сделанных ранее заказов, их состояние по отгрузке и оплате;
  • формировать отчет по анализу заказа, а также сводный отчет по состоянию взаиморасчетов с торговым предприятием;
  • формировать печатные формы заказа и счета на оплату;
  • редактировать свою контактную информацию, чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии.

Необходимый для работы Веб-приложения продукт «1С:Предприятие8. WEB-расширение» поставляется отдельно.

Более подробную информацию можно получить на сайте фирмы «1С»: http://v8.1c.ru/trade/.

Сервисное обслуживание программных продуктов системы «1С:Предприятие 8»

Для программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» предусмотрено сервисное обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС). В комплект поставки основных продуктов входит диск ИТС текущего выпуска и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев. Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме «1С» и оформить бесплатную полугодовую подписку по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.

Сервисное обслуживание по линии ИТС включает:

  • услуги линии консультаций по телефону и электронной почте;
  • получение новых релизов программы и конфигураций;
  • получение новых форм отчетности;
  • ежемесячное получение диска ИТС, содержащего методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники по бухучету и налогообложению, правовую базу данных «Гарант» и многое другое.

По окончании периода бесплатного сервисного обслуживания для продолжения получения перечисленных услуг необходимо оформить платную подписку на ИТС.